Почему малому бизнесу опасно сотрудничать с Яндексом

Если у вас малый бизнес, который Вы каким-либо образом пытаетесь продвигать через интернет в своем регионе, у вас есть шанс попасть под недобросовестные и монопольные действия Яндекса, как поисковой системы. Приведем небольшой, но очень показательный пример.

В некоем городе есть несколько гостиниц. Естественно, каждая из гостиниц стремится доступными средствами быть наверху в поисковой выдаче. Один из способов привлечения клиентов из интернета — публикация данных о гостинице в сервисе Яндекс Карты. Итак, гостиница или мотель публикует свои данные на картах Яндекса и ждет модерации Яндекса. Через какое-то время данные о компании появляются на картах. Замечательно. В гостинице ждут клиентов, которые найдут эту самую гостиницу на Яндекс карте.

Стоп. Не все так радужно. В один прекрасный момент, сотрудники этой гостиницы совершенно случайно обнаруживают в поисковой выдаче на картах Яндекс не только информацию о своей компании, но и «случайно» появившуюся кнопочку «Забронировать»… Наивные сотрудники радуются, что «услужливый сервис» сам установил нужную кнопочку возле названия их гостиницы… Как они наивны… Эта «кнопочка» ведет на абсолютно иной сайт, который предлагает клиенту забронировать номера — да, да… в этой гостинице (и не только, кстати), а потом этих самых «забронировавших» просто перепродает этой же самой гостинице. На законное обращение к службам Яндекса приходит такая бессовестная «отмазка»:

«Кнопка записи — это дополнительная функция нашего поиска. Данные для этого блока мы получаем в автоматическом режиме от партнеров. С нашей стороны исправить что-либо, увы, возможности нет.»

Ну не прелесть ли?! На самом деле Яндекс предоставил доступ к поисковой выдаче каким-то третьим лицам без ведома хозяев гостиницы и еще советует самим решать проблему! Большей наглости трудно себе представить. p.s. По возникшей проблеме хозяева гостиницы обратились в ФАС и Ростехнадзор. Посмотрим, есть ли правда в Яндекс?! p.p.s. Что-то нам не встречалась хоть сколько нибудь схожая ситуация, например, в GOOGLE. Хоть и недолюбливаем мы его, если честно!

h

Got anything to say? Go ahead and leave a comment!